Логопедическая страничка 

    "Говоруша"    

Осень

 

                                                                                                                                                                                                            

«Вот и осень наступила,
Сад стал золотистым.
И рябинушка надела                                                                                                        
Красные мониста.

Выполняем танцевальные движения:
А надев убор красивый,
Всех нарядней стала.
С нами яркая рябина
Вместе заплясала.

Свои ветки опустила (наклон вперед – поклон земле),
В пояс поклонилась,
Золотистою листвою
С ветром закружилась (кружение на месте).

Мы с рябиной во долине
Лето провожали
И осенним вечерочком
Дотемна гуляли».

 

Сочините сказку  с детьми. "Сказка о приключениях осеннего листочка".

 

     Предложите ребёнку сочинить  сказку о приключениях осеннего листочка.  Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, ребёнок вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

     Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

    Спросите ребенка:«Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »

«С чего начнется наша сказка?» «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?» «Чем всё закончится?»

     Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для ребёнка! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

 

Сделайте с детьми из бумаги журавликов в технике оригами.

 

 

Поиграйте в речевые и логические игры.

               Подробную информацию можно посмотреть здесь СМОТРЕТЬ>>>>>

Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:
-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

 

Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
- Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

     А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
     Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано. Чем же на самом деле занимается ежик осенью?

 

 

Посмотрите с ребёнком мультфильмы.

 

 

1. Мультфильм о зайчонке - листопадничке "Пугали зайцы зайчонка"

2. Сказка о медвежонке "Первая зима"

3. Мультфильм "Как ёжик шубку менял".

4. Мультфильм о медведе "Дядя Миша".

 

                                                                                                                                        

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»